Дискуссия «Бренды в культуре» прошла в рамках Деловой площадки СПбМКФ

Россия. Санкт-Петербург, 15 ноября 2018 года.  Панельная дискуссия «Бренды в культуре: от личного брендинга до странового позиционирования» состоялась 15 ноября 2018 года на коммуникационной площадке IPQuorum.Culture Ассоциации IPChain (Национального координационного центра обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности). Мероприятие прошло в рамках Деловой площадки VII Санкт-Петербургского международного культурного форума (СПбМКФ). Ассоциация IPChain выступает официальным партнером Деловой площадки форума.

В дискуссии приняли участие: директор по международным связям Voland Edicione (Италия) Диана Арменто, заместитель директора Музея русской иконы Сергей Богатырев, управляющий директор Международной ассоциации издателей Великобритании Стивен Лотинга, пианистка, профессор Высшей школы музыки в Париже, продюсер фестиваля La Clé des Portes (Франция) Людмила Берлинская, генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова,президент Национального туристического союза Роман Скорый, директор ГБУ «Казанский кремль» Зиля Валеева, директор ФГУП «ТПО «Киностудия «Союзмультфильм» Борис Машковцев, вице-президент Международного совета музеев (Италия) Альберто Гарландини, Директор по маркетингу сервиса KudaGo Алексей Сулимов , генеральный директор ФГБУК «Российский национальный музей музыки» Михаил Брызгалов. Модератором панельной дискуссии выступил российский актёр, ведущий телеканала «Культура» Юлиан Макаров.

Участники дискуссии обсудили роль и влияние брендов на капитализацию компаний и целых государств, маркетинговые стратегии и мерчендайзинг, различные аспекты юридической защиты элементов бренда, влияние на его репутационную составляющую и многие другие вопросы. Спикеры отметили, что рынок интеллектуальной собственности в России находится на начальной стадии развития, и это дает возможность горизонтальной интеграции и сетевого построения взаимоотношений в этой сфере.

Как отметила генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, «сегодня слово «бренд» используется очень часто – и для ряда людей в этом слове появляются негативные коннотации. Тем не менее, все понимают, что в сегодняшних реалиях музеи превращаются в настоящие бренды и что необходимо этим пользоваться в маркетинговых целях. Есть отечественные бренды, которые существуют столетиями: как, например, Большой театр, Эрмитаж, Третьяковская галерея. Долгое время бренд Третьяковская галерея ассоциировалась с чем-то консервативным, традиционным, слегка навязываемым. Это было наше наследие, не вызывающее большого интереса, популярное для посещения школьников и туристов. И вдруг все меняется! Классические экспозиции становятся исключительно популярными и модными. Первое подтверждение тому – очередь на Серова, почти полмиллиона человек, а затем 600 000 человек на Айвазовского, при увеличении общей численности посетителей с 1 300 000 человек до 2 225 000 в 2016 году. Почти 900 000 человек плюс персонал, огромное количество молодежи, интереснейшая образовательная программа: фестиваль «Ночь Музеев», множество постоянных и приглашенных участников на важнейших международных проектах, сложнейшие международные проекты с активным использованием новейших технологий.

Что же было сделано для того, чтобы сделать Третьяковскую галерею современным, развивающимся проектом? Поверьте, это не потребовало гигантских денежных инвестиций – но это невероятная инвестиция в человечество. Правильно поставленные задачи и тактика развития. Сделано все, чтобы люди были обращены не в прошлое, а в будущее».

Директор по маркетингу сервиса KudaGo Алексей Сулимов отметил роль глобальной Сети в брендинге. «Интернет одновременно и помогает, и мешает развитию брендов. Чаще всего, большой бренд притягивает к себе больше внимания в интернете. Например, когда мы что-то вводим в поисковую строку – автоподстановщик, по сути, помогает нам сделать тот выбор, который он уже определил за нас, опираясь на механизмы ранжирования, в том числе, упоминания брендов. Поэтому брендам важно, понимая эти особенности интернета, показать и выделить свой бренд на профессиональных площадках, обозначить свою целевую аудиторию и, естественно, дать максимум качественного, интересного и уникального визуала, который сейчас играет всю большую роль.С помощью интернет-ресурсов можно даже сделать небольшой, «нишевый» музей более заметным, чем, скажем, Русский музей в определенных кругах целевой аудитории».

В ходе дискуссии заместитель директора Музея русской иконы Сергей Богатырев рассказал о проблемах защиты интеллектуальной собственности в музейной сфере. А управляющий директор международной ассоциации издателей Великобритании Стивен Лотинга отметил, что развитие технологий существенно изменило книжный рынок.