n’RIS поможет музыкантам в продвижении и авторской защите контента

Цифровой сервис n’RIS призван помочь молодым музыкантам продвигать свой контент и обеспечивать его авторскую защиту

 Россия, Москва. 17 сентября 2018 года. n’RIS – цифровой сервис для учета, хранения и оборота прав на объекты интеллектуальной собственности (ОИС) – принял участие в международной музыкальной выставке NAMM Musikmesse в Москве.

Мероприятие организовано совместно российским представительством выставочной компании Messe Frankfurt и американской ассоциацией производителей музыкальных инструментов. Выставка собрала на одной площадке как признанных мэтров, так и начинающих музыкантов. В программе выставки приняли участие также представители министерств и учреждений культуры, торговых сетей, продюсеры и дистрибьюторы музыкальных инструментов.

​В рамках музыкальной лаборатории MuzzLab были организованы дискуссии для обмена мнениями и лучшими практиками. Коммерческий директор n’RIS Григорий Туринцев поделился своим мнением, как стать эффективным собственником музыкальных произведений в эпоху трансформации музыкальной индустрии в диджитал-сферу. «Музыкальное направление является одним из наиболее развивающихся сегментов цифровой индустрии. Локомотивом роста является стриминг и сегмент digital musiс, который в целом демонстрирует рост более чем на 30% в год. На этом фоне значительные изменения в цифровой музыке произошли и на отечественном рынке. Всего в 2016 году объемы продаж digital musiс впервые заняли более половины всего рынка. И уже за следующий год эта доля увеличилась почти до 80%», – подчеркнул Григорий Туринцев.

​Во времена аналоговой музыки основным генератором денежного потока была продажа записей на материальных носителях, однако за последние десятилетия объем продаж на них снизился в несколько раз. «Что касается продаж музыкального контента в цифровом виде либо передачи путем стримингового вещания, то за последние 10 лет эти показатели выросли более чем в 200 раз, – рассказал Григорий Туринцев. – И если глобальный рынок авторского контента уже давно сложился и в мире сформировалась культура его покупки, то российский рынок пришел к этому с опозданием. Но сейчас с уверенностью можно сказать, что эта культура практически сформирована».

Тем не менее новые правила игры бросают вызов музыкантам. Особенно это затрагивает новичков. Неизвестному исполнителю становится очень трудно заявить о себе, поскольку потребителю сейчас доступно гигантское разнообразие контента. При этом из-за желания как можно быстрее донести свой продукт до конечного потребителя авторы зачастую недооценивают важность правильной фиксации собственного авторства.

«В сервисе n’RIS мы воплотили решение проблем цифровой среды в стремительно меняющихся условиях диджитал-рынка. На единой технологической платформе для авторов и правообладателей любых объектов интеллектуальной собственности мы собрали сервисы, которые обеспечивают защиту, учет, хранение и оборот прав. Информация о каждом объекте интеллектуальной собственности будет передаваться и храниться в IPChain – распределенном реестре, построенном на технологии блокчейн и содержащем самые полные данные о жизненном цикле ОИС. Такой механизм обеспечивает неизменность сведений и повышает эффективность использования объектов интеллектуальной собственности», – добавил Туринцев.

Цифровой сервис n’RIS делает защиту и управление своим контентом значительно проще и дешевле, а также открывает доступ к многочисленным возможностям продвижения и монетизации своих продуктов. С помощью экосистемы n’RIS автор может депонировать свой продукт в зашифрованную ячейку и быть уверенным, что теперь его произведение под надежной защитой. Свидетельство о депонировании формируется в личном кабинете автора. Кроме этого, n’RIS предоставляет широкий инструментарий для популяризации контента.